История мирового бренд жевательное резинки Wrigley (Ригли)
.jpg)
История успешных династий насчитывает множество семей. Но в последнее время их число в американском бизнесе уменьшается в связи с тем, что по прошествии нескольких десятков лет своего существования фирмы теряют интерес руководства. Оно, в лице потомков основателей, перестает быть частью империи, перестает соответствовать ценностям, положенным в основу огромной компании.
Однако подобное не случилось с корпорацией Wrigley, которая уже более века является лидером на своем рынке. Постоянно внедряя новые идеи и технологии, основываясь на принципе качественной продукции, бизнес семьи Ригли давно и прочно приносит немалую прибыль его владельцам.
Молодой энтузиаст и родительский бизнес
Основателю компании — Уильяму Ригли — не было и 30, когда желание открыть свой бизнес побудило его переехать из Филадельфии в Чикаго. С 32 долларами в кармане, энергией и талантом продавца молодой человек стремился к успеху, славе и большим деньгам.
Начал он с продажи мыла. Его отец занимался производством этого продукта под названием «Ригли ско-ринг», то есть «сверхочищающее мыло Ригли». Еще будучи ребенком, Уильям участвовал в бизнесе отца, помогая продавать мыло. Осваивая технологию продаж, он реализовывал «Ригли скоринг» в Филадельфии. Уильям находил розничных покупателей, непосредственно предлагая продукцию. Позже идея открытия своего дела начала реализовываться именно с продажи отцовской продукции.
Первые шаги
Вскоре, развивая продажи, молодой предприниматель придумал новое направление стимулирования сбыта: введение всевозможных подарков, в частности, пекарской муки, помогло подогреть интерес к продаваемой продукции. Однако вскоре мука стала вызывать гораздо больший покупательский интерес, и производство было переориентировано в соответствии с этим.
В 1892 году ситуация повторилась, когда было принято решение к каждой купленной банке муки прилагать бесплатно по два пакетика жевательной резинки. Вскоре спрос на последнюю достиг таких высот, что об основном продаваемом продукте — муке — пришлось забыть.
Развитие новой отрасли на первых порах шло не слишком гладко. Возникало множество моментов, ставивших под удар все дело. К одному из них следует отнести непосредственных конкурентов.
Дело в том, что к моменту появления Wrigley на рынке жевательной резинки в Америке уже действовало более десятка компаний, занимающихся выпуском и реализацией подобной продукции. Хотя стоит отметить, что отрасль в целом была в тот момент недостаточно развита. Это и послужило стимулом для Уильяма Ригли, принявшего решение развивать новую компанию, названную его именем.
Однако продукция существовавших в то время фирм была более известной. В 1899 году шесть крупных компаний слились в одну, образовав мощный концерн, по оборотам выпускаемой продукции не сравнимый с компанией Wrigley. В этих условиях было очень тяжело выживать на рынке. Но Уильям Ригли принял условия борьбы, не согласился примкнуть к большинству, отказавшись вступить в союз с действующим концерном.
Идеи... новые и не очень
.jpg)
Развитие производства, внедрение новых технологий, увеличение объемов продаж всегда занимали основателя компании, ее идейного вдохновителя. Обладая большими способностями в этой области, Ригли, как в детстве, самостоятельно занимался поиском клиентов. Система премий и поощрений, внедренная им еще в начале своей бизнес-деятельности, пригодилась и здесь. За каждую покупку, независимо от ее размера и стоимости, предлагался подарок, ассортимент которых постоянно расширялся. Вскоре даже был издан каталог этих призов, в число которых включали буквально все — от ламп до лезвий для бритья.
Этот принцип — поощрение покупателей — оказался весьма действенным. Чуть позже руководство начало подробно рассматривать и внедрять различные способы привлечения покупателей. Стало очевидным преимущество использования уличных плакатов, газет, журналов для донесения информации о видах продукции до покупателя. Ведь позднее, когда он «подсядет» на ранее не известную, но качественную марку, продажи взлетят на новый, невиданный доселе уровень. Мелкие розничные торговцы станут искать сотрудничества с компанией, что, разумеется, не может не сказаться на прибыли.
Военное время
Во время Второй мировой войны возможность доставать ингредиенты для производства качественной продукции, коей и являлась Wrigley, резко сократилась. Однако спрос на нее все возрастал, ведь, как известно, процесс жевания повышает внимание, помогает снять напряжение и поднять боевой дух, а это то, что было крайне необходимо солдатам.
Жвачку стали поставлять на фронт. В связи с этим поставки ее гражданскому населению резко сократились. Вскоре в компании приняли решение об отказе от продажи трех самых известных марок жевательной резинки: Wrigley's Spearmint,Doublemint и Juicy Fruit. Вплоть до 1944 года их распространение велось сугубо в армии.
Для остального населения, столь привязавшегося к качественной продукцииWrigley, был придуман специальный сорт жвачки, существенно уступавшей прежним. Об этом было объявлено Филиппом Ригли, тогдашним президентом компании.
Спустя некоторое время дефицит ингредиентов достиг такого уровня, при котором стало невозможным производить качественную продукцию даже в ограниченных количествах. Реакцией компании на это стал выпуск лишь "жвачки военного времени". Тем не менее было бы непозволительной роскошью дать покупателям забыть известную Wrigley, поэтому проводились всевозможные рекламные акции.
Сорт «военного времени» получил название Orbit. Выпуск его начался в 1944 году и завершился в 1946-м, после окончания войны.
Спустя 30 лет данный бренд вновь появился на рынке жевательной резинки, однако на сей раз в Германии. В этот раз Orbit был уже жвачкой без сахара. Он стал успешно распространяться и за пределами Европы, где по сей день является весьма популярной маркой. Как уже было сказано, в каждой стране существуют свои привязанности, поэтому форма выпуска марки варьируется. Это и пластинки, и подушечки, вкусы которых также очень разнообразны.
Распространение в мире
.jpg)
С окончанием войны выпуск трех известнейших марок жевательной резинки —Wrigley's Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit — налаживается. Несмотря на имевшиеся опасения, спрос на них не упал. Напротив, довоенная популярность среди покупателей лишь повысила его.
В счет компенсации тех лет, когда выпуск продукции был ограничен, компания начинает проводить усиленную политику расширения собственного рынка. Открывают ся новые отделения в других странах. В частности, начали работу филиалы в Европе и Азии, дополнительно к уже существующим в Великобритании, Канаде и Новой Зеландии.
Спрос на продукцию все возрастал, и действующие на тот момент фабрики не справлялись с объемами производства. Было принято решение построить еще несколько: в Филиппинах, Франции, Австрии, Кении, Тайване, Польше, Индии и Китае, а также реконструировать старые. На них началось производство уже существующих сортов жевательной резинки, а также новых: Freedent, Big Red,Hubba-Bubba и Extra.
Таким образом, выйдя на рынок в качестве новичка, с трудом составлявшего конкуренцию ранее созданным компаниям, компания Wrigley превзошла их все и стала признанным лидером в этой области. В настоящее время ее знают и любят более чем в 100 странах мира.
Среди известнейших филиалов компании, занимающихся производством жевательной резинки, можно выделить три. Первый, Northwest Chemicals, располагается в Иллинойсе и занимается поставками ароматических веществ. Второй, L.A. Dreyfus, обеспечивает поставки для Wrigley и других компаний по производству жвачки. И, наконец, третий, Amurol Products, занимается разработкой и производством брендов Big League и Hang Time.
Бизнес и наследственность
В отличие от своих старших брата и сестры, никогда не участвовавших в деятельности Wrigley, нынешний президент компании с детства привносил свой вклад в семейный бизнес. В подростковые годы он принимал участие во всевозможных опросах и тестированиях продукции. После окончания университета Duke этот юноша с экономическим образованием, однако, не возжелал поддержать отца и решил заняться собственным бизнесом — продажей пятновыводителей. Но спустя некоторое время ему это надоело, и в 1985 году Ригли-младший отправился в Чикаго, чтобы присоединиться к семейному делу.
Отец не признавал идей сына. Когда в 1990 году тот встал во главе канадского филиала, уровень продаж по региону падал. Возникла идея изменить упаковку и рецептуру трех самых продаваемых видов продукции: Wrigley's Spearmint,Doublemint и Juicy Fruit, а также наладить выпуск жевательной резинки в подушечках, которая была весьма популярна во многих европейских странах. Риск потерять деньги при вводе в эксплуатацию нового оборудования, а также риск снижения интереса покупателей не позволял Ригли-старшему согласиться на предложение сына. Однако тот настоял на своем. Жвачка в подушечках, получившая название Excel, в конечном счете стала в Канаде популярнейшим продуктом компании.
В 1999 году Уильям Ригли-младший, уже потерявший надежду занять место отца на посту президента компании, работал в европейском отделении. Именно в тот момент ему поступило внезапное известие о травме отца, он тут же вылетел на помощь, а также отправил корпоративный самолет за доктором. Однако вскоре Ригли-старшему стало хуже, и он впал в кому. Тогда совет директоров назначил сына исполняющим обязанности президента. Вскоре после этого его отец умер. После введения нового руководителя в компании прошли существенные изменения. Разработка новой стратегии, введение новых рецептур изготовления продукции, принятие новых методов управления персоналом — это всё пришло с Ригли-младшим.
Сегодняшний президент компании не считает себя идеальным руководителем, о чем говорит и своим подчиненным. Он делает акцент на том, что ошибки могут возникать в любой деятельности, и очень важно не зацикливаться на них, а идти дальше, развиваться. Ошибки в его идеях и руководстве подтверждают это: в 2003 году был закрыт проект по выпуску лекарственных жевательных резинок, на который было потрачено порядка 10 млн долларов.
Есть у него и собственный взгляд на участие детей в семейном бизнесе. По мнению Уильяма, не стоит принуждать их к деятельности, которая не удовлетворяет желания и потребности. Как говорит Ригли, важно, чтобы они нашли собственный путь и место в жизни.
Занимательные подробности
.jpg)
Одна из интереснейших достопримечательностей Чикаго — белоснежное высотное здание компанииWrigley, находящееся в знаменитой части Норт-Мичиган-авеню — «Великолепной миле». Символ Чикаго, упоминаемый во всевозможных источниках информации о городе, воистину неповторим. Здание, расположенное на северном берегу реки Чикаго и имеющее два крыла, соединенных трехэтажной аркадой и двумя мостами, один из которых находится на уровне 14-го этажа, проектировалось архитекторами компании Graham Anderson, Probst & White.
Строительство знаменитой штаб-квартиры велось в течение четырех лет — с ноября 1920 по май 1924 года. Общая площадь офисов здания насчитывает около 442 тыс. кв. м.
Максимальная высота здания — 121м, наибольшее число этажей равно 32-м. В двухэтажную башню северного крыла встроены часы с электронным механизмом, имеющие четыре циферблата. Длина часовой стрелки — 2,3 м, минутной — 3,5 м.
Число офисов здания не ограничивается компанией Wrigley. Многие помещения заняты другими компаниями. Среди них есть и производственные фирмы, и офисы газет и журналов, и рекламные агентства, и национальный банк, и рестораны. Парикмахерская, косметический салон и турагентства дополняют картину.
Во всех этих отделениях работают более 3 тыс. людей. В северном крыле здания для их удобства работает девять лифтов, в южном — шесть.
Известность огромному комплексу отчасти принес его потрясающий вид благодаря ночной подсветке. Одно из самых захватывающих зрелищ, обеспечиваемое двумя массивами ламп, один из которых находится на южном берегу реки Чикаго, а другой — в западной части здания, прерывалось за время своего существования всего три раза: в период Второй мировой войны, в целях безопасности, на три месяца зимой 1971 года, когда устанавливалась новая система освещения, и на девять месяцев в период энергосбережения во время энергетического кризиса 1973-1974 годов.